На свете есть одна лишь сила - Супер-клуб завода ЗИЛа! Торпедо-Москва
Тренер по футболу. Лицензия С-UEFA
Академия «Торпедо» Москва
Тренер футбольных команд «Торпедо» Москва 2018, 2017 г.р.
Необходимые условия для качественной подготовки юного футболиста в детском футболе
Автор
- Тренер по футболу, методист, специалист высшей категории по развитию игроков в возрасте 6-9 лет - Константин Иванович Чугунов. Исключительно мое мнение и принципы. Часть 1.
Вырастить квалифицированного футболиста в нашей стране тяжелый труд. В России работают тысячи академий. Только на балансе Минспорта около 2500 детских футбольных школ. Каждый год выпускаются более 50.000 футболистов, но и они абсолютно не востребованы в большом футболе. Не помогает даже лимит на молодых игроков. Не более 10 из низ продолжают хоть как-то играть во взрослый профессиональный футбол.
Исходя из своего опыта дам простой совет - Как найти, разглядеть и развить , востребованного для большого футбола игрока.
Ниже необходимые условия для качественной подготовки юного футболиста в детском футболе. Их должны соблюдать тренеры спортивных школ вне зависимости от статуса школы и квалификации.
1. При отборе в клуб обращать внимание на работу центральной нервной ситстемы ребенка. Активность футболиста на поле определяет его увлеченность процессом игры. При наборе игроков в команду тренер должен первоначально смотреть только этот показатель. Всему остальному можно научить.
2. Большое желание ребенка играть в футбол, в любое время дня. Против команд любых возрастов. Ребенок должен любить играть в футбол. Он должен играть в футбол 5 дней в неделю, по 3-6 часов в день. Время игры во дворе определяет увлеченность ребенка футболом. В футбольных матчах совершенствуется умение играть. Оттачиваются все футбольные элементы, развиваются командные взаимодействия. Задача тренера не мешать ребенку играть в его любимую игру по его правилам, не дать погаснуть интересу ребенка.
3. В идеале собрать на тренировке вокруг ребенка дружных партнеров высокого уровня технического мастерства, с ними он будет проводить тренировки, играть в футбол, конкурировать за место в составе, учиться у них и стремится стать лучше них.
4. Для развития психологической уверенности в себе, смелости, лидерских качеств, техники и универсальности юного футболиста, требовать вне зависимости от уровня его игры, в каждом тренировочном матче ещё большей активности, чем он показывает. Требовать чтобы он еще больше получал мяч и вел игру своей команды. Для это атакующему игроку необходимо отходить к своим воротам, получать мяч от вратаря и защитников, начинать атаки своей команды. Можно начинать атаку своей команды с ведением мяча, обыгрыванием соперников, любых действий связанных с риском потерять мяч. Именно так возможно максимально быстро научить ребенка играть в футбол и придать ему уверенность на футбольном поле.
5. Необходимо поощрять в юных футболистах, смелость в каждом игровом эпизоде матча, попытки рисковать, обострять ситуацию, при получении мяча брать инициативу на себя, пытаться обыграть нескольких соперников, сыграть оригинально. Юный футболист должен принимать решения, в которых существует высокая вероятность потери мяча.
6. Тренер должен понимать психологию ребенка. Всегда поощрять, хвалить юных футболистов за смелость, попытки сыграть нестандартно и и подбадривать при потерях мяча. Каждый раз на занятиях напоминать юным футболистам, что нужно играть смело, идти на риск на футбольном поле.
7. На футбольном поле ребенок не должен принимать во внимание подсказки, выкрики, замечания и советы со стороны родителей, или болельщиков. Особенно негативные. Прислушиваться необходимо к советам собственного тренера.
8. Знания тренером физиологии и биомеханики человека. Понимать как из плохо координированного ребенка сделать хорошо координированного, из технически слабого ребенка сделать ребенка с идеальной техникой, как из плохо физически подготовленного ребенка сделать атлетичного ребенка.
9. Умение тренера либо самому показать футбольный элемент ребенку, либо продемонстрировать элемент на видео в исполнении профессионалов, тем самым ребенок увидит как элемент должен выглядеть в конечном, совершенном, финальном виде. Именно так при многократном повторении он научится движению. Скопирует его. Ребенок должен видеть к чему он должен придти в оттачивание конкретного элемента.
Когда ребенок будет выполнять элемент также как на видео, значит он научился этому элементу в совершенстве. В идеале чтобы на видео демонстрировался элемент профессиональным футболистом высокого уровня. Чем больше элементов отточит ребенок в детстве, тем разнообразнее будет его технический арсенал во взрослом футболе.
10. Понять какими качествами ребенок выделяется на фоне остальных детей, и развивать их в нём.
11. Развивать в ребенке игровые качества, которые у него лучше всего получаются в игре. Если эти качества спрятаны, нужно ждать.
12. Стремление тренера к получению новых знаний, расширению кругозора в профессии. Всегда есть интересные книги и материалы которые будут полезны тренеру любого уровня.
13. Тренер должен четко знать конечный результат своей конкретной работы. К примеру для мужской команды это занять более высокое место в таблице и организовать командную игру. Для этого необходимо собрать в одну команду индивидуально сильных футболистов. Объеденить единой конечной целью, сколотить дружный коллектив и на тренировках научить их перемещаться синхронно, единым блоком в разные участки футбольного поля, тем самым играть организованно. Весь тренировочный процесс должен быть заточен на тактические, командные взаимодействия и перемещения. И по итогу сезона посмотреть каковы будут результаты команды. Во взрослом футболе, результат работы тренера определяет местом в таблице.
С детьми совсем по другому. Результат работы тренера это качественый высокотехничный координированный игрок. Не нужно тренировать командные перемещения, команду детей. Лучше выпустить на поле 11 свободных художников и пусть они до 15-16 лет играют на своих сильных качествах, совершенствуя их. Тренер должен работать персонально с группой детей или ребенком, давать упражнения и задания, которые улучшают и оттачивают технические навыки и координацию. Результат работы детского тренера - подготовить индивидуально сильного игрока, который по своему уровню не уступает игрокам элитных футбольных академий в своем возрасте. Сможет пройти конкурсный отбор в эти элитные академии. Далее передать ребенка в такую академию для его развития или не развития. Три года подготовки, достаточно для выполнения этой сложной задачи со стороны тренера.
Соблюдайте эти простые правила и получите мастеров футбольной игры.